

Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью также является детское экспериментирование.
Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и познания им окружающего мира.
Вот и дети подготовительной группы продолжают знакомиться с различными явлениями через опыты, такими как «Цветок лотоса», где необходимо вырезать из цветной бумаги цветок с длинными лепестками и загнуть лепестки к центру. Затем нужно цветок отпустить в емкость с водой. Бумага намокает и постепенно становится тяжелее лепестки «раскрываются».«Пизанская башня» нужно построить на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакан с водой добавляем цветную краску, чтобы вода поменяла цвет. Аккуратно выливаем немного жидкости в тарелку. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой — башня рухнет.
А также дети познакомились и с другими опытами «Чудесные спички», «Дождевые облака и «Невидимые чернила».
Экспериментальная деятельность очень нравиться детям ведь в этот момент они могут почувствовать себя настоящими волшебниками.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает, самостоятельно выводы, тем самым овладевая представлением о том или ином явлении.предлагаем вам провести опыты дома.
Материал подготовили: Мальчикова Наталья Леонидовна, Кокичева Ксения Ивановна, воспитатели