





Главным признаком предмета для ребёнка является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, участвует в процессе художественной деятельности, формируется художественный вкус. Знакомство с цветом помогает малышу полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету нужно и необходимо воспитывать.
В первой младшей группе "Сказка" реализован проект "Цветная неделя". Каждый день недели соответствовал определённому цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагалось одеться в цвет дня и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещение украшалось соответствующего цвета шарами. Образовательная деятельность детей в группе также проходила по определённому цвету: понедельник -синий, вторник-красный цвет, среда – желтый, четверг-зеленый, пятница- разноцветный день. В процессе разнообразных дидактические игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. Такие игры, как "Цветные предметы", "Найди и назови всё красное", "Найди и назови всё жёлтое", "Найди жёлтый цвет на одежде друга", "Каждый предмет на своё место", "Сартёр", "Малыши и краски", "Сложи узор", "Сложи бусы" (определённого цвета), "Собери красные шары". С детьми проводились беседы: "Давайте познакомимся -Я красный!" (а также с другими цветами), "Что бывает красным?", " Где можно встретить воду?". Совместно с педагогом решались проблемные ситуации: "Кому нужен жёлтый цвет?", "Что будет, если не станет красного цвета?". Познакомили с художественной литературой: стихотворение Т. Маршаловой "Сказочка про ясное Солнышко", стихотворение М. Янушкевич "Зелёная травка, зелёный листок", чтение рассказа С.Я.Маршака "Разноцветная сказка". Проводили подвижные игры: "Красная ленточка", " Брось жёлтый мяч в корзину", "Разноцветные мячики", "Иди по синей дорожке, найдёшь голубые сапожки", "Разноцветная карусель". Пальчиковые игры: "Дерево", "Синие лужи весны". В режимные моменты рассматривали с малышами: "Что какого цвета?". Прошла непосредственно - образовательная деятельность на группе: по познавательному развитию "Грузовик"; по физическому развитию "Курочка с цыплятами"; по речевому развитию "Найди игрушки"; по художественно - эстетическому лепка "Вот какие у нас цыплята" и порисованию: "Дождик-дождик веселей". Конструктивная деятельность: "Жёлтый городок", "Построй из красных кубиков". В вечернее время проходила творческая деятельность: рисование "Раскрась шары красным цветом", лепка: "Овощи-огурчики". Для родителей была информация на стенде: "Что такое сенсорика?", выпущены буклеты "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста", проведена родительская гостиная "Игра - путешествие по стране "Сенсорики", с помощью родителей была оформлена выставка дидактических игр и игрушек принесённых из дома. Итоговым мероприятием для малышей стало развлечение: "Поможем петушку отыскать его разноцветный хвостик". Благодаря проекту у детей сформировались знания об основных цветах. Родители поняли значимость сенсорного воспитания детей в раннем возрасте. Педагоги творчески подошли к организации всех видов детской деятельности. Дети получили массу эмоций! Благодарим всех участников проекта "Разноцветной недели!"
Материал подготовила: Елена Третьякова, воспитатель