Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Система методической работы в БДОУ СМО "Детский сад № 24".
Методическая работа — в дошкольном учреждении — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Система – это комплекс взаимосвязанных элементов, которые обладают такими свойствами, как целенаправленность, целостность. Система методической работы в образовательном учреждении – это часть системы работы с педагогическими кадрами, часть системы управления работой педагогов, часть системы повышения профессионализма.
Направления методической работы:
Центром всей методической работы в детском саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.
Модель методического кабинета
Банк внешней информации
Банк внутренней информации
Нормативно – правовые документы РФ
Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада
Организация методической работы в детском саду
Планирование деятельности детского сада
Развитие ребёнка в образовательном пространстве детского сада
Организация и руководство образовательной деятельности детского сада
Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и школой
Контроль и регулирование образовательной деятельности детского сада
Информация периодических изданий дошкольного образования
Структура, формы и методы методической работы: Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется:
- целями и задачами ДОУ;
- количественным и качественным составом коллектива;
- сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- особенностями образовательного процесса;
- материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
- реальными возможностями;
- передовым опытом и научными рекомендациями.
Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:
- педсоветы (4 педсовета в течение каждого учебного года);
- семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам);
- открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- участие педагогов в городских методических объединениях;
- педагогические совещания;
- консультации;
- работы творческой группы.
Материалы для педагогов: Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem
Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/download/5558/
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Председатель
Михайлова Царькова Аксинья Ивановна — воспитатель
Заместитель председателя
Маямсина Светлана Николаевна — воспитатель
Ревизионная комиссия
Опалихина Наталия Николаевна — воспитатель
Редколегия
Кокичева Ксения Ивановна — воспитатель
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Кузнецова Ирина Аркадьевна — председатель
Опросичева Любовь Гурьевна — музыкальный работник
Ответственный по охране труда
Сетая Любовь Александровна - воспитатель
Представитель в молодёжный совет
Шпилёва Елизавета - воспитатель
Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ дошкольного образования (с марта 2025 года):
1.Журнал посещаемости
2.Календарно-тематический план
Документы и информация по вопросам снижения документационной нагрузки педагогических работников:
Приказ Министерства просвещения РФ от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования"
Приказ Департамента образования от 17.07.23 №1334 «О возложении ответственности на должностных лиц»
Информационное письмо о работе чат-бота "Помощник Рособрнадзора"
* Председатель правительства РФ Михаил Мишустин призвал снижать бюрократическую нагрузку преподавателей.
Ссылка на видеоролик: перейти к просмотру
* Глава Рособрнадзора А.А. Музаев о снижении бюрократической нагрузки
Ссылка на видеоролик: перейти к просмотру
Информационное письмо от 12.12.2024 г. "О внесении изменений нормативные правовые акты"
___________________________________________________________________________________________________________
По вопросам документационной нагрузки педагогических работников и несоблюдения введенных ограничений педагоги Вологодской области могут обратиться на «горячую линию» по телефону (8172) 23-01-03 (доб. 2046) с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 13:30)
Все поступившие обращения будут рассмотрены Управлением контроля и надзора в сфере образования.